Немного о перемычках

Перед началом заливки перемычек у меня случилось ЧП. Соседи забрали бадью, потому что собрались  штукатурить дом. Надо было срочно что-то искать. Первый, к кому я обратился, были строители, которые возможно знали тех, у кого есть нужная посудина. Я не ошибся. На стройке, на которой они работали в том году работодатель строил крышу и бадья ему не сильно была нужна, и та стройка была относительно недалеко от меня. Надо было проехать примерно 7 км по нормальной дороге и 2 – 3 км по грунтовке. Бадью загрузил на крышу, в итоге проезжающие мимо наблюдали вот такую картину:



Мой Вам совет, лучше сразу купите какое-нибудь корыто на стройку. Пусть будет свое. Иначе можете оказаться в таком же дурном положении что и я. Когда ехали по грунтовке часто останавливались и смотрели на крышу. Корыто достаточно тяжелое и если бы свалилось на крышу, думаю, я бы не плясал от радости. 
В следующем году я купил обычную железную ванную б.у. Мне в ней не мыться. Сначала пытался из сада утащить свою б.у. ванную, чугунную, но лучше даже не пытайтесь. На багажник положено класть не более 70 кг. Я, когда возил всякую дрянь (уголки, кладочную сетку), клал до 120 кг, чугунную ванну мы вдвоем с братишкой чуть приподнимали. Может и весит она меньше 120, но лучше не рисковать. В общем, инцидент с бадьей был успешно разрешен и, мне ничто не мешало заняться заливкой перемычек.

Итак, вопрос, как заливать перемычки? Можно заливать их по месту, можно заливать отдельно и потом устанавливать на место. У меня строители достаточно быстро строят дом, поэтому перемычки я решил заливать отдельно. Поскольку опыта в этом деле у меня ровно нуль с хвостиком, решил сначала просто попробовать. Вооружившись пилой, молотком, гвоздями, досками (которые к слову сказать нашел), гвоздодером, терпением, арматурой, ножовкой по металлу, кусочком красного кирпича, цементом, ОПГС (обогащенная песчано-гравийная смесь), рулеткой, арматурной проволокой, плоскогубцами и уровнем я, в течении нескольких минут (ну быстро время за работой идет, но точно меньше суток прошло, темно не было) состряпал вот это:




Мда… Не важный из меня плотник… Но, тем не менее. Итак, что мы тут имеем:
  • Форма по ширине равна ширине стены, на которой она будет лежать (можно чуть поменьше);
  • Форма по длине расчитана так, чтоб она лежала на кладке с захватом чуть больше пол кирпича; 
  • Арматуры уложен один нижний слой, поскольку давления на перемычку снизу не ожидается;
  • Три стенки опалубки сделал по уровню, чтоб перемычка была ровной. Считаю, что для такой маленькой перемычки не так уж важно, чтоб она была очень прямой и ровной. Для больших перемычек да, а для этой – нет;
  • Арматуру укладываем на кусочки красного кирпича, чтоб она не лежала на дне, а была приподнята хотя бы на 1.5 см;
  • Высота перемычки была взята в высоту кирпича кладки.


После этих приготовлений мешаем раствор (я мешал примерно 3 к 1 ОПГС к цементу) и заливаем полученную форму. Раствор, в данном случае, лучше сделать чуть пожиже.Тогда из него легко выгонять пузырьки. Протыкал и шевелил раствор мастерком (пузырьки выгонял). Ждем ночь и на следующий день можно разбирать опалубку. А еще через день – снимать готовую перемычку. После этого перемычке желательно еще окрепнуть пару деньков, но в принципе такая перемычка выдерживала мой вес уже через 3 дня. Ошибка при заливке этой перемычки состояла в том, что я набил в опалубку слишком много гвоздей.
Замечание: не нужна Вам очень крепкая опалубка, замучаетесь потом оттуда перемычку выковыривать. Чем меньше гвоздей в опалубке, тем лучше.
В итоге, после вполне себе удачной заливки первой перемычки, я решил сие дело поставить на поток  и, сначала у меня была такая картина




А после она стала такой:




Тут, как видите, я решил практически отказаться от гвоздей и использовал кирпичи, чтоб опалубка не расходилась. Очень удобно. Когда немного застынет раствор, опалубку просто убираешь и, перемычка сохнет уже без опалубки. После заливки перемычку пару раз на дню поливаем обычной водичкой. Она набирает прочность.
Опалубку делал из старых поддонов. 


 
Сразу оговорюсь, заливать перемычку по месту намного удобнее и если Вам позволяет время это сделать, то Вам не придется потом вдвоем втроем корячиться и нести устанавливать эти дуры, а они, поверьте на слово, не легкие.
Поскольку полной уверенности в прочности перемычек у меня не было, то мы с братом решили не рисковать и на большие окна, а так же гараж мы заказывали перемычки на заводе (на втором этаже заливали по месту и на большие окна, когда буду описывать строительство второго этажа, обязательно выложу фотки и тех перемычек).
После того как рабочие достраивают нужный кусок стены, устанавливаем туда перемычку на раствор, ровняем низ перемычки по уровню и продолжаем строить стену по перемычке. 

Дальше можете не читать, я опишу свои мытарства с заводом для потомков, но если интересно, то мало ли, вдруг в жизни пригодится?

Итак, помимо тех перемычек, что я  заливал, нам нужно было порядка 26 перемычек на большие окна и пару прогонов на гараж. Так много, потому что над каждым окном у меня устанавливалось 3 перемычки (они по ширине в пол кирпича). В принципе, мне говорили что можно устанавливать и две перемычки, но я как всегда перестраховываюсь, мало ли что... Составив список всего необходимого я решил позвонить директору завода, чей коньяк у меня стоял в баре и набирал звездочек. Продиктовав весь перечень, который мне был нужен, я услышал в ответ: «Да, все перемычки есть, можно приезжать, забирать». Отлично, как здорово. Звоню по телефонам газелек, нахожу дешевую открытую газель по объявлению, договариваюсь с директором и газелью на утро следующего дня.

Наступило утро! С некоторым волнением сажусь в машину и еду к назначенному времени в назначенное место встречать газель для дальнейшего ее сопровождения на завод и потом на землю. Приезжаю на место, жду. Время встречи наступило, газели нет. Прошло еще пол часа, газели нет и трубку не берут. Прошло еще пол часа, трубку газели отключили. Директору говорю что задержусь, он не против, никуда не спешит, работает. Срочно звоню брату, чтоб он в инете пробил еще телефоны газелек и прозвонив по телефонам 5 или 6 наконец-то нахожу искомое. Проходит еще 40 минут, прежде чем эта газель прибывает на место встречи.
За это время, рядом со мной останавливается белая "Волга" и мужик, открывая дверь, задевает мою машину. Я итак уже на нервах, чуть не дал ему в морду. К счастью сдержался и даже разошелся с ним миром, увидев что у меня на краске следов не осталось.
Подъехала газель. Сопровождаю ее до завода, созваниваюсь с директором, оформляю все необходимое, проплачиваю и слышу:
- Вот тебе документы, иди на склад, выписывай.
Иду на склад, встречаю заведующего складом с парой наполовину бухих рабочих, подаю бумажку.
- Мне надо это (говорю я), все оплачено, вот все нужные бумажки.
Завсклада посмотрев бумажки:
- А у нас этого нет!
- Как нет? Мне ваш директор сказал что есть!
- Нашел кого слушать... Директора... Он же нихрена не знает. Я тебе говорю, такого – нет. Половина из этого есть, а остального – нет.
Звоню директору, говорю, так мол и так, нет такого говорят, на что получаю замечательный ответ:
- Ну, посмотри там чего есть, остальное спроси у местных, чем можно заменить. Пусть они тебе все загрузят.
Я, чертыхаясь про себя
- Ладно, спрошу.
Подхожу к этим двум, которые полубухие сидят думу думают  работают в поте лица.
- Мне на эту газель надо загрузить эти перемычки.
Передаю бумажки и слышу уже предсказуемый ответ
- А у нас этого нет.
- А я знаю (уже улыбаюсь я) и мне сказали, что вы мне поможете найти, чем это заменить.
- А мы не знаем чем заменять, пойдем поищем по складу.
И они пошли. Не, пошли – громко сказано, они сначала закончили между собой «беседу о высоком» а потом поплелись. Причем оба в одну сторону, в конец склада. И, Вы не поверите, НАЧАЛИ ИСКАТЬ!!!! Они даже не знали, где у них что лежит, поэтому последовательно осматривали все перемычки, кольца, прогоны, и прочую ерунду, которая там  была навалена и лежала в хаотическом порядке. У меня по спине пробежали мурашки. Я лихорадочно начал подсчитывать, сколько я должен буду газельке за двое суток пребывания на заводе…
- Человеки, а человеки, меня газель ждет, мне б загрузиться и ехать?
- Если не нравится, ищи сам.
В итоге я начал бегать по складу в поисках нужных мне перемычек. Почти все перемычки я нашел сам, они, ладно хоть так, начали их грузить краном.

В момент моей загрузки приехал длинномер, который быстренько поставили на мое место и, начали грузить плитами напрочь обо мне забыв. Как следствие я потерял еще почти час на ожидание. Этот час я потратил на поиск перемычек и на определение с заменой тех, которых на складе не было одновременно советуясь с братом и с этими двумя мчудаками. Когда оставалось загрузить последние 4 перемычки, с которыми я уже определился, я вдруг услышал:
- А все, мы грузить пока больше не будем.
- Это почему? Загрузить надо 4 перемычки …. (не переводимая игра слов ), причем все перемычки могу показать  где лежат!!!
- А у нас обед!
- Какого… (непереводимая игра слов).
К тому времени я на заводе провел уже почти три с половиной часа. Звоню директору и уже не сдерживаясь крою матом его и его рабочих. 
- А ты им дай 100 рублей, они тебе загрузят.
Иду к рабочим и сую им стольник. В течении 5 минут готов выезжать с завода. Выезжаю и направляюсь в сторону земли. Вдруг звонок директора с просьбой его подождать, потому что я НЕ ДОПЛАТИЛ за те перемычки, которые я забрал вместо своих, а они длиннее. Одно меня удивило, он вернул мне стольник, что я отдал рабочим. Но это не поменяло мое отношение к нему и его заводу.

Когда я ехал на стройку, мы попали в пробку и в пробке простояли почти 40 минут, а когда в конце концов добрались до земли начался дождь. Мои рабочие и я под дождем самоотверженно разгружали перемычки, пока не полил ливень и мы все спрятались в домике и прождали окончания ливня еще 15 минут. Последними выгружали прогоны. А точнее просто скинули их с газели со всеми мерами предосторожности и еле-еле отволокли к дому. В итоге газель почти 6 часов была занята моими перемычками.
Коньяк, предназначенный для директора, выпил с братишкой. Вот такой вот расчудесный день.

4 комментария:

с-fem комментирует...

Машина с "тазиком" на крыше это нечто. Спасибо добавил в закладки

Анонимный комментирует...

Уважаемый автор, здравствуйте.

Будучи работником издательства Bloggingbooks, я ищу увлекательные, информативные и четко организованные блоги. В процессе моих поисков я нашла Ваш блог.

Издательство Bloggingbooks, являющееся торговой маркой известного научного издательства Akademikerverlag, активно ищет новых авторов.

Будет ли Вам интересно издать Ваш блог в формате книги? Мы бы хотели обсудить с Вами возможности издания, которые Bloggingbooks предлагает авторам. Издание книг для наших авторов производится на беспрецедентных условиях — полностью бесплатно.

Вы можете найти основную информацию о концепции издательства Bloggingbooks посетив нашу страницу bloggingbooks.net

Разумеется, я буду рада предоставить Вам больше информации о нашем предложении и ответить на все Ваши вопросы по электронной почте.

Адрес для связи c.rogozina[at]bloggingbooks[dot]de

http://www.vsv-group.com.ua/ комментирует...

Отличная поучительная статья. Спасибо!

Unknown комментирует...

Да! я вот тоже считаю, что века - лучший выбор из окон.