Материалы/инструменты.

Итак, определились с тем, из чего мы строим дом (силикатный кирпич с облицовкой, утепленный пенопластом), теперь самое время определиться с тем, что нам понадобится для строительства. Здесь у нас есть деление на материалы и инструменты.
Материалы:
1. Силикатный кирпич. Основной строительный материал. Не, можно конечно и без него, но уйдет слишком много раствора…
2. Кирпич красный. А зачем он нужен? Фундамент дома должен стоять на чем-то, что не шибко сильно боится влаги. Обычный силикатный не шибко любит влажную среду, а красный обожженный ее терпит. Правда тем, у кого высота фундамента больше 40 см, я думаю можно обойтись и без красного, Нам же без него не обойтись.
3. Цемент. Цемента надо будет много. Особенно если забыли купить кирпич (но даже если не забыли, все равно много)…
4. Песок. Песок тоже понадобится тем, кто работает с цементом. Понадобилось его на мой первый этаж три с половиной машины. Так что если предварительную смету делаете, то это одна из статей затрат.
5. Утеплитель (в моем случае пенопласт). Посчитать стоимость всего утеплителя не сложно, надо только цены знать, но учтите и доставку.
6. Плитоперекрытия. Здесь не забудьте включить не только стоимость плит, но также стоимость доставки, разгрузки (кран) и установки.
7. Перемычки. Оконные проемы сверху перекрываются перемычками. Может быть каждая перемычка и не дорогая, но их надо достаточно много, а все вместе выливаются в кругленькую сумму. Так что хочешь не хочешь а эту сумму надо учитывать в смете. Правда, часть перемычек я залил самостоятельно, но об этом позже. Кроме того, как и с плитами, придется потратиться на доставку.
8. Уголки. Коли заговорили о перемычках, то необходимо говорить и об уголках. Уголки надо будет включить в смету тем, у кого облицовочный кирпич. Это для того, чтобы держать кирпич над оконными и дверными проемами и при этом красоту не загадить…
9. Вода. Воды надо будет много. Если Вы, так же как и я, не шибко поднаторели в танцах с бубном, чтоб вызывать локальный ливень над ведрами в любую минуту. Если у Вас нет близко источника воды и беспрепятственного к нему доступа. Если Вы не выпили достаточно много воды с утра, чтобы в течении дня наполнить пару бочек (с учетом того что будете потеть), то Вам просто необходимо заиметь одну - три пустых бочки, которые сможете заполнять каждый вечер. Мне заполняли соседи, спасибо им. Правда это касается тех, у кого строит бригада. Как будет расходоваться вода при строительстве своими руками, сказать не могу.
10. Арматура. Арматура нам понадобилась для заливки перемычек, заливки лестницы, связывания плит.
11. ОПГС. Обогащенная песчано-гравийная смесь. Нужна для бетона. Нам нужна была для заливки перемычек, для заливки лестницы и для заливки дырок в плитах. Есть еще ПГС, чуть дешевле, но для качественного бетона говорят надо ОПГС.
12. Леса. Не, не сибирские, но тоже дорогие. На самом деле строители меня попросили приобрести достаточно много обрезных досок для сооружения лесов. В дальнейшем их можно будет пустить на крышу (если не сопрут). Приобретал доску обрезную 50х150, 6 метровые. Для тех кто не в курсе, 50 – толщина, 150 – ширина. Если строите самостоятельно, то можно обойтись и более дешевыми лесами…
13. Анкеры. Ну, это для нас с братом анкеры, а для кого-то сетка кладочная. Ниже я подробнее расскажу.
14. Рубероид. Это для изоляции силикатного кирпича от красного или в случае отсутствия красного – от бетона.
15. Шампунь, или другое моющее средство. И не надо тут ухмыляться! Помимо того, что Вам придется ежедневно с себя смывать слой соли и грязи, Вам придется шампунь добавлять в цементный раствор. Не, не для того чтоб его помыть, а для того чтоб он меньше оседал. Короче шампуня надо будет много. У меня примерно выходило, что литровой бутыли шампуня хватало на пару - тройку мешков цемента. Одно утешает, это был самый дешевый шампунь, так что не балуйте свой раствор, нет у него ни перхоти, ни секущихся концов!
Ну, вроде с материалами все. Теперь перейдем к инструментам.

Инструменты:
1. Лопаты. Лопата нужна как минимум одна совковая и одна штыковая. Мне понадобилось две совковые и две штыковые. Лопаты нужны для того чтоб мешать раствор, для добавления в раствор «ингредиентов», для загрузки ведер раствором и прочее.
2. Черенки для лопат. Черенков у меня ушло очень много. Дело в том, что когда строители мешали раствор в специальной посудине, черенки терлись о край этой посудины и часто ломались. Так вот мне пришлось приобрести порядка 30 черенков пока не закончили строить. Выход есть, взять лопату и приварить к стальной трубе. Говорят так делают. Если мне будут строить в следующем году строители, то обязательно приварю пару труб к паре лопат…
3. Сетка для просеивания. Просеивать надо песок. Привозят его с изрядным добавлением глины, что отражается на качестве раствора. В качестве сетки я использовал старую сеточную кровать.
4. Ведра. Нужно как минимум два. Одно для раствора, другое для песка и воды. У меня было 4. Ведро для раствора лучше всего использовать только для раствора и не носить в нем песок или воду. Начнете строить, сами убедитесь.
5. Мастерок. Если строит бригада, то у них есть, но Вам в любом случае понадобится, так что лучше купить. Удобнее всего небольшой, но и не маленький. Средненький.
6. Уровень. Не большой, метрового или даже полуметрового вполне достаточно. Удобно, если уровень профессиональный, то есть позволяет не только горизонталь смотреть и вертикаль, но и любые углы выставлять. Если строит бригада, то у них должен быть.
7. Рулетка. Без рулетки никуда. Не шагами же отмерять где кончается прихожая, а начинается кухня или зал… Я себе приобрел 5 метровую. У строителей должна быть своя. Кроме того должна была сохраниться рулетка с покупки земли, длинная.
8. Капроновая нить. Когда возводишь стены, чтобы каждый новый ряд кирпича шел по одному уровню и не выбивался в стороны натягивается нить и строится по ней. Мои строители брали разного цвета. Говорят что если долго строишь, то со временем от одного цвета устают глаза. Белый и черный подойдут, не надо фантазировать радугу…
9. Шланг. Это тем, кто как и я тащит воду от соседей, а идти далеко. Я кидал 50 метровый шланг через участок соседки.
10. Бадья. Ну, или какая другая посудина в которой мешать раствор. Кастрюлей и даже ведром здесь не отделаешься. К сожалению, из-за того что у меня напряжение было слабое, то купленная мной бетономешалка была использована только мной для заливки перемычек и лестницы, причем часть времени мне пришлось помогать ей крутиться. Строителей это не устраивало и пришлось искать бадью.
11. Перчатки. Перчатки рвутся быстро. Медленнее рвутся рукавицы брезентовые, но с ними менее удобно.
12. Инструмент для расшивки. Ага, облицовку, надо еще и расшивать. Об этом поподробнее позже.
13. Гвозди, молоток, гвоздодер, пила. Это для того чтобы сбивать опалубку и для того чтоб делать леса, а пилой я еще пенопласт пилил.
14. Тележка. Добавил пункт, чтоб у меня было 14 пунктов, а не 13. Хотя тележку я использовал для того чтоб кирпичи растаскивать на фундамент перед началом строительства.

Помимо того, что перечислено, могут понадобиться такие вещи как болгарка (я резал арматуру и уголки, строители - кирпич облицовочный пилили), перфоратор (делать дырки в стенах для укрепления опалубки для лестницы, заливка лестницы). Кстати да, купите на крышу машины багажник. Если у Вас что-то вроде лексуса, то еще к этому багажнику купите дешевую машину.
Ну, вроде все. Теперь посчитайте, чего и сколько Вам надо и во сколько это обойдется. Подумайте над тем надо ли это Вам, приплюсуйте стоимость бригады, еще раз подумайте, а надо ли Вам это, увеличьте стоимость на 25% резерва, точно Вам оно надо? Если надо, то вперед и с песнями. Закупаемся инструментами, потом всем необходимым на первое время для начала строительства, договариваемся насчет всего остального (думаем, где брать, когда заказывать, где хранить) и начинаем строить.

3 комментария:

Reismus комментирует...

Учитывая сколько всего необходимого нужно для строительства, появляется желание нанять бригаду или обратиться в строительную фирму. Профессионалы ведь и яму под фундамент выкопают оперативно экскаватором и для плит перекрытия, если придется, подъемный кран быстро найдут.

ciklop комментирует...

Reismus:
С одной стороны я с Вами согласен. Так проще, но только для тех, у кого денег на это достаточно. Стоимость дома увеличивается, думаю, процентов на 30 а то и больше. И, у меня есть знакомые люди из таких вот фирм, не могу говорить за всех, но за них сказать могу. Они занимаются ремонтом под ключ. Так вот, они с объектов домой тащат материалы, если за ними хорошо не присматривать, и вместе с домом клиента, делают свой дом, а на объект: "материалы похуже", "тут поменьше цемента", "там все равно никто не видит", "здесь... да простоит лет 5 я думаю". Кроме того фирма, в которой я работаю, тоже немного завязана на строительство (не основная деятельность). Строили (наши строители) и коттеджи. Вернее строили китацы, нанятые нашими за гроши. В итоге через два года крыша течет, фундамент трескается, по стенам трещины. Вот и вопрос. Нанимать сомнительную, но дешевую фирму - себе дороже, нанимать уважающую себя и свою репутацию фирму, тоже дороже. Дешевле всего обо всем договориться самому. Сейчас есть и сотовые и интернет, прочие средства коммуникации которые облегчают задачу строительства многократно. Как пример, объявлений о подъемном кране в инете в течении 40 секунд я нашел 20 штук. Думаю и срочно тут можно договориться.

Vlad Tsurule комментирует...

Можете расценивать это как реклама.
Если Вы решили построить дом и столкнулись с тем, что нужно найти бригаду рабочих и так чтоб же ш они были профессиональны в этом деле. И тут могу предложить свои услуги по строительству. Мы занимаемся строительным делом более десяти лет по Украине! У нас есть чем похвастать, мы построили большое количество сооружений (частные дома, складские помещения и др.). Заниматься строительством самостоятельно не выгодно, это же Ваше время и Ваши силы, которые, согласитесь со мной, не время препровождения на рыбалке. Обращайтесь +380938806285