От слов к делу 1 (котлован)

Дано: участок неровный, перепад высот на нем составляет от угла предполагаемого дома до противоположного угла порядка 60-80 см; теоретические знания, почерпнутые из всемирной паутины; желание; ограниченное время; ограниченные финансы. Короче, ничего положительного, кроме как желание… Мда… Не разгуляешься…

Задача: разместить железобетонную плиту размером 14х14 на участке так, чтобы сама плита оказалась на уровне земли, причем ее горизонталь была параллельна уровню моря.

Теоретически вся задумка выглядит примерно так:
1. Выкопать яму глубиной порядка 80 – 100 см по всей площади 14х14;
2. Засыпать первый слой песка, выровнять, утрамбовать;
3. Поставить внутреннюю опалубку, создать так называемые бассейны;
4. Засыпать бассейны песком, утрамбовать, закрыть полиэтиленом;
5. Поставить внешнюю опалубку, покрыть ее пергамином в качестве гидроизоляции, да и для того, чтобы так называемое бетонное молочко не уходило понапрасну в песок, который насыпали;
6. Положить арматуру под несущие стены и под плиту;
7. Залить все бетоном;
8. Проливать бетон как минимум неделю, чтобы не потрескался.
Вроде все… На бумаге все гладко и четко.
Плита должна получиться толщиной 20 см площадью 14х14, несущие стены толщиной 40 см (плюс плита, итого 60 см), ширина несущих стен 40 см. Сразу скажу, что тут перестраховка идет по запасу прочности, ну вот такой я параноик и считаю что фундамент обязан быть прочным.

Реализация:
Первый этап, вырыть котлован под будущий фундамент. Итак, необходимо на площади 14х14 снять грунт на глубину до 1 метра. Своими руками? Ага, как раз к осени закончу таскать землю… Нанимать бригаду чернорабочих? Ну что ж, закончат не к осени, но где-нибудь через месяц. В лучшем случае через недели две, если работать будет человек 10… Сколько надо будет заплатить 10 рабочим за рабский труд в течении двух недель? Правильно, дофига. Нужна техника, причем мощная, хорошая, добротная, качественная техника… Достаем газету «Из рук в руки» и начинаем обзванивать объявления, по которым предлагают недорого трактор + тракториста в подарок на время пользования трактором. Кстати говоря, газету я брал
электронную версию, так что денег на нее я не потратил, ура, уже экономия бюджета!
Поначалу думал, что для такой работы подойдет трактор типа МТЗ, с ковшом и скребком, поэтому обзванивал такие объявления. Сезон, все трактора заняты и освободятся не скоро, поэтому везде натыкался на отказ. Дошло до того, что я останавливал трактор на улице (подрезал на машине), бежал к водителю трактора с криком: «Халява, подзаработать быстро и наличными». Приставал к трактористам на стройках. Сейчас удивляюсь, как в морду не получил… В итоге я все-таки нашел пару объявлений, где мне обещали «выделить» трактор. Уже договорившись, что трактор приедет на следующий день, я подумал, а справится ли МТЗ с такой работой? Не поленился, позвонил владельцу трактора и убедил его выехать вместе со мной на участок, чтобы показать ему, что предстоит сделать его трактору и не надорвется ли бедняга (трактор имеется ввиду)? Человек попался отзывчивый, вникся вызвался съездить и сказать свое мнение, за что ему огромное спасибо и прощается то, что я прождал его пару часиков сидя в машине. Но как раз он мне и сказал, что МТЗ здесь не справится, а если и справится, то будет работать достаточно долго, чтобы окупить более мощную технику, желательно поискать что-то посерьезнее (впервые видел человека, который добровольно отказывался на мне заработать). После этого я и начал при звонке по объявлению спрашивать, какая техника на их взгляд наиболее оптимальна?
Важно: люди, если не уверены в том, какую технику арендовать, то обязательно консультируйтесь с теми, кто эту технику в наем дает, они более или менее уже в курсе того, что будет наиболее оптимальным. Конечно, они еще будут советовать с учетом того, какую наибольшую выгоду они получат, поэтому доверяй, но проверяй. Если получится, то договаривайтесь на плату за объем работ, а не почасовой оплате, в конечном итоге это окажется выгодней или будете уверены в фиксированности суммы. Постарайтесь показать ответственному человеку объем работ, чтобы он также высказал свое авторитетное
мнение.
Короче говоря, сошлись на том, что мне понадобится бульдозер, марки ДТ-75, кои были не так востребованы нашим населением и имелись в наличии. Что плохо в бульдозере: он не имеет права ездить по асфальтовым дорогам, поэтому надо платить за доставку; его надо сгрузить с той машины, которая доставит этот бульдозер (то есть нужен кран); почасовая оплата и час работы стоит на 200рублей дороже, чем тот же самый МТЗ; Берут как минимум за 8 часов работы (всего одно объявление, что минимальный срок работы 4 часа, но час на 50 рублей дороже). Что хорошо: работает он быстро и делает работу намного быстрее МТЗ, консультируюсь сколько времени надо будет бульдозеру, выходит что около 5 часов + стоимость доставки и вывоза (только на таких условиях). В голову закрадывается подленькая мысль: «А пусть себе стоит на участке, мне он мешать не будет, не буду я платить за вывоз!» Но блин этот гад ведь и закопает то что отрыл, так что соглашаюсь на то, чтобы заплатить и за вывоз бульдозера с земли.
Что касается погрузки бульдозера на машину, он заезжает на машину сам, с той горки, которую он выгребет из ямы. Эта вот идея меня и натолкнула на мысль, что если он забирается с горки, то может он и съедет на горку? А тут у соседа как раз горка земли осталась, после того, как он фундамент заложил. Спросил, у водителя бульдозера, БИНГО, все отлично, воспользуемся этой горкой. Правда, соседа я в известность не поставил, ну да ладно, заделаем как-нибудь все, что напортачили и коробку конфет купить надо что ли (сосед – девушка), все дешевле, чем кран пригнать… Стыдно, но конфеты я в итоге так и не купил... Ладно, еще куплю, соседи чай, встретимся еще.
Еще одно замечание, яму под фундамент я рыл 15х15, для того, чтобы потом было место для установки опалубки и больше возможностей для установки дома (повернуть его чуть-чуть или переместить немного + резерв песочной подушки), в итоге мне вырыли еще больше, но это уже другая история. В общем ВОТ, что я получил в итоге:


Здрасти, а это я, стою посередине вырытого котлована, для того чтобы Вы, мой читатель, смогли определить все масштабы свершенного… После того, как поработал бульдозер, я потратил 3 дня (пятницу после работы, субботу-воскресенье) на то, чтобы выровнять то, что было неровно и убрать то, что не было убрано. Работал в одиночку, ибо брат мой еще не приехал. На фото, уже по приезду моего брата, с которым мы еще один день потратили на то, чтобы до конца оформить котлован. Поскольку тракторист делал «на глаз», то конечно он выровнял уровень земли по горизонтали, но, к сожалению, перепад высот остался еще сантиметров 20…

Кстати говоря, те, кто вырывает котлован (независимо от того какой глубины), изначально озаботьтесь тем, куда вы будете девать землю, потому что земли будет не в пример больше, чем вы рассчитываете. Что касается меня, то как видите, на заднем плане у меня горы, это я попросил тракториста, чтобы он мне постарался выровнять участок (как помните перепад у меня по участку достаточно большой), а к концу участка еще больше, поэтому часть земли я отправил в ту сторону. Потом буду действовать лопатой и тележкой, эти барханы у меня исчезнут, выровняю. Кроме того, земля еще осядет после дождей и зимы (обещают на треть), так что то, что там много земли, это все оптический обман зрения. Есть еще один «холмик», с которого ведется съемка. Его я также пока не трогаю, он, во-первых, осядет, во-вторых, мне земля понадобится засыпать внешнюю опалубку (котлован-то я вырыл побольше + бульдозер выталкивал землю, а из-за этого у меня пологие спуски к котловану, особенно на переднем плане, их также необходимо будет засыпать). Но даже после засыпки холм и достаточно большой еще останется. Пока принимаю решение его не трогать, потому что земля еще может понадобиться, для выравнивания участка. Скажу больше, поговорил со знающими людьми (теми, кто занимается стройками), они мне сказали, что такую землю можно вывезти бесплатно на стройки высотных домов. По окончании стройки, застройщик обязан облагородить прилегающую территорию и такая земля ему как раз, положить под чернозем. Так что не торопитесь вывозить за свой счет (если есть возможность подождать), а те кто умеет «впарить», так вообще, может не просто вывезут бесплатно, но еще и деньги за это получите? ;)
Пришел мой отпуск. Ура?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Интересная манера изложения, пишешь понятно, подробно.
Но, ИМХО, очень длинный пост.
Утомительно читать.

ciklop комментирует...

Shadow
Спасибо. Я не проффи, я только учусь, но обязательно приму к сведению.

Тимур комментирует...

F vs djn nfrbt ljvf cnhjbv - http://domostroitelstvo.blogspot.com/

Анонимный комментирует...

Упссс я шрифт перепутал...

А мы вот такие дома строим -
http://domostroitelstvo.blogspot.com