Возведение стен 1

Уф... После долгого моего отсутствия в данном блоге я все-таки умудрился вспомнить пароль и могу снова здесь писать.

Итак, возводим стены.
Как класть кладку я рассказывать не буду. Есть много ресурсов, на которых данная теория объясняется. Мне нравится описание кладки, сделанное моим вдохновителем (Стены 1 , Стены 2, Стены 3) Скажу только пару слов, на которые хотелось бы акцентировать внимание или которые я по своей лени или невнимательности не вычитал в указанных ссылках :)

1. Мы не Европа. У нас сугробы по уши бывают, поэтому вход в дом надо поднимать относительно уровня земли. Это одна из многих ошибок, которые я совершил в строительстве. Не совершайте ошибок новичка, поднимите входную дверь над уровнем земли хотя бы см. на 30-40. Лучше на метр.

2. Если у Вас фундамент на уровне земли, то придется его поднимать с использованием обожженного кирпича, который не боится влаги.

3. Фундамент (ну или кирпич который боится влаги от кирпича, который влаги не боится) от основной стены надо гидроизолировать. Для этого мы использовали обычный рубероид.

4. Перед тем как заняться выкладыванием внешней стены, выложите ряд кирпичей без раствора и с расстоянием между кирпичами примерно в сантиметр. Это замечательно, об этом упоминается. Но если Вы выложите только один ряд по одной стене, то это мало что даст. Да, Вы будете знать что кирпичи у Вас по этому ряду лягут либо так либо эдак, но при этом я бы советовал выложить ряд кирпичей без раствора по всему периметру. Зачем? А затем, что тут действует одна замечательная поговорка: "Семь раз отпей, один отлей!" (ой... кажется что-то не то)... Вроде так: "Семь раз отмерь - один отрежь". Так вот, это "пустое" выкладывание Вам поможет определиться куда по фундаменту может быть придется сместить немного стену и Вы сможете от угла до угла по диагонали проверить равное ли расстояние. Все помнят геометрию (класс эдак 7-8)? Напомню:
Параллелограмм является прямоугольником, если выполняются условия:
*Хотя бы один угол прямой.
*Диагонали параллелограмма равны.
*Квадрат диагонали параллелограмма равен сумме квадратов не противолежащих сторон.

Уверяю Вас, в стройке проще всего проверить второе свойство.
Если по часовой стрелке в прямоугольнике назвать углы A,B,C,D, то расстояние AC, будет равно расстоянию BD. А вот если у Вас вышел ромб или параллелепипед (дай Бог памяти в правильности написания), то эти расстояния будут не равны, а значит комнаты у Вас тоже выйдут не прямоугольными, на что друзьям можно с гордым видом говорить что так задуманно, такой стиль и вообще так - модно. А потом шкаф из магазина пытаться впихнуть в угол и серчать на производителей, что эти черти не следуют моде...

5. Углы на мой взгляд (и из моего опыта) поднимаются не только для того чтоб кладку быстро класть, но еще и для того, чтоб вертикаль стены никуда не ушла (не оказалось так, что дом у вас в ширину и длину на первом ряду имеет не те же размеры на последнем ряду кладки) и чтоб стена не играла (не была пьяной). Нитку не обманешь. Мой первый опыт был таков, что я сначала решил строить стену без нитки (ну маленькая стена была, куда уж там ошибиться). И начал строить. В итоге, построив несколько рядов решил натянуть нитку и ужаснулся. У меня стена оказалась с ямой по горизонтали. Углы стоят на месте, а вот центр оттянут на меня. Хорошо что стена маленькая и внутренняя а не внешняя. А то б пришлось все разбирать. С тех пор без нитки я не строю. Хотя один из каменщиков говорил что нитка - уже устаревшие технологии. Сейчас облицовку строят по квадратному профилю!!! (до чего техника дошла а...). Так вот, берется железный профиль квадратный, ставится на кладку ближе к внешнему краю кирпичей, закрепляется за нижний ряд (чтоб раствором его не выперло) и по нему выкладывается стена. потом профиль вытаскивается - стена ровная и расшивать не надо. Если я правильно помню профиль имеет высоту и ширину 1 см. Могу ошибаться, поправьте те кто в курсе.

 Надеюсь читать не устали. :) Следующий пост снабжу фотографиями для большей удобоваримости при чтении.

1 комментарий:

cp комментирует...

Молодец! Не бросай блог!