Внешняя опалубка

Земляные работы успешно завершены. Теперь задачи: внешняя опалубка, арматура и заливка бетона.

Внешняя опалубка. Здесь сразу появляется ряд вопросов:
«Из чего?» – не хочется терять много времени на внешнюю опалубку, но при этом, хочется, чтобы все было качественно и не дорого.

«Как укреплять?» – бетон, достаточно тяжелая штука. У меня высота фундамента по несущим стенам – 60см. Вопрос, как укрепить внешнюю опалубку, чтобы при заливке бетона у меня внешнюю опалубку не расперло или еще хуже – не сломалась внешняя опалубка, что для меня будет иметь крайне неприятные последствия.

«Гидроизоляция?» – хотя фундамент у меня и стоит на песочной подушке, все же лишним не будет перестраховаться и гидроизолировать его и уберечь от преждевременного разрушения.

«Утепление фундамента?» – в данном случае имеется ввиду утепление фундаментной плиты по периметру. Этот вопрос особенно актуален для не заглубленных фундаментов при достаточно глубоком промерзании грунта. У меня не заглублен фундамент и как следствие, следует подумать про утепление, потому что самая большая опасность заключается в неравномерном промерзании грунта, а как следствие неравномерного выпирания фундамента. Задача – по возможности уменьшить этот эффект.

Решение…?

Сразу скажу, что внешнюю опалубку, мы, по идее брата решили делать из эструдированного пенополистирола (ЭППС). Это позволило избавиться от вопросов гидроизоляции (ЭППС сам выступает как гидроизолирующее) и утепления (это пенопласт, только как-то специально обработанный), кроме того, ЭППС легко установить (есть специальные выемки для соединения листов). Еще одно преимущество, это то, что по размерам он нам как раз подходил, а именно, лист имеет высоту 60 см, что как раз является высотой нашей несущей стены. Одним выстрелом трех зайцев, неплохо ведь? За эту идею готов поставить зимой памятник своему брату в виде снежной бабы (честно говоря уже поставил, но мой сын, решив, что эта баба не вписывается в пейзаж нашего двора её быстренько снес) ;-)
Таким образом, материал выбран, осталось реализовать идею. ЭППС мы закупили в специализированном магазине, где одновременно закупили и пергамин. Доставка там тоже была, поэтому с этим проблем не возникло. Проблема в хранении, потому как никакого фургончика у нас на земле не стоит, куда мы могли бы все это добро сложить до востребования.

Замечание: Перед строительством своего дома, необходимо обзавестись каким-нибудь фургончиком или сараем, где можно будет хранить вещи, чтобы их постоянно не возить с собой или тем более не оставлять просто так без присмотра.

Что касается нас, то мы как всегда воспользовались добротой наших соседей и пристроили наш ЭППС у них в подвале. Да, кстати говоря, лопаты мы возили постоянно с собой, а тележку, дабы не разбирать хранили тоже у соседей, но у других, в срубе, который был установлен на участке. Таким образом, мы должны уже как минимум тортиков 10… Или, поскольку сосед-дама одна, а мы уже об одолжении попросили троих соседей, то выходит что должны где-то три торта и ящик водки. Разориться с этими соседями можно… ;-)

После того, как столбики внешней опалубки были вбиты в землю, к ним прикручиваются листы ЭППС, что не сложно и не занимает много времени. Прикручивали обычной проволокой и дальше обивали эти листы, со стороны, где должен быть бетон – пергамином. Пергамин в данном случае выступает как дополнительная гидроизоляция + он кладется не только на ЭППС, но и на песок под несущие стены и заходит на бассейны с песком. К сожалению фотографий этого дела нет, но получилось красиво и в этот момент мы начали думать что у нас теперь стройка похожа на те красивые картинки, что мы видели на других стройках, а то до этого было что-то непонятное. Фотографии можно будет посмотреть позже, где будут выложены фотографии с арматурой, там видно, что было под арматурой. Теперь мы испытываем чувство гордости за то, чем мы занимаемся.

Следующий момент – укрепление внешней опалубки. Как уже упоминалось, бетон – достаточно тяжелая штука, чтобы не только выдавить опалубку, но еще чего доброго и сломать ее. Если опалубка ломается во время заливки бетона, то это грозит первое, тем, что бетон будет залит вкривь и вкось, но еще хуже то, что весь объем бетона будет завезен в течении дня и после того, как мы дадим подтверждение на привоз всего объема бетона, никуда не денешься, придется все оплатить, но теперь представим, что у нас во внешней опалубке дыра. Это значит что не только не будет залит бетон так как надо, но и грозит потерей большой суммы из-за того, что много бетона уйдет мимо. Плюс, по технологии, желательно фундамент залить одним днем, чтобы он не лежал блинами, так бетон будет крепче. В случае сломанной внешней опалубки естественно ни о каком одном дне речи быть не может. Таким образом, отнеситесь серьезно к укреплению. Укреплять можно дровами или землей. Дровами – это значит вбить столбики чуть поодаль от внешней опалубки и досками укрепить внешнюю опалубку по периметру. Дорого. Для меня более приемлем вариант укрепить землей, поскольку вырытый котлован все равно придется засыпать. Опять возникает вопрос, откуда взять столько рабов, чтобы засыпать мой котлован по периметру до внешней опалубки, ибо трактор сможет подъехать только с двух сторон, да еще и из-за своей неповоротливости может засыпая мне опалубку всю поломать. Выход из ситуации нашелся совершенно случайно. Неподалеку от того района, где мы возводили фундамент, проходили ремонтные работы и клали новую дорогу. Там работал японский трактор МКСМ 800 . Вспомнив былые времена, я его остановил прямо на дороге и спросил, подрабатывает ли он. Яша (так звали водителя) подрабатывал. Его, я прямо с рабочего места посадил в свою машину и свозил на землю, показав где и что надо засыпать и спросив, за сколько справится его машина?
Яша: Три часа, по 800 рублей час.
Я: Три часа?
Яша: Да, думаю, что может быть быстрее.
Я (про себя): Эта вот коляска, три часа и все раскидает? Как бы не надорвалась вместе с водителем…
Я (вслух): По рукам.
Такой минитрактор, он ведь проедет и там, где предполагалось не проедет ни один трактор и мне не придется все засыпать вручную.
В течении дня мы занимались прибиванием пергамина к внешней опалубке и бассейнам, когда приехал Яша. Что бы Вы думали, он засыпал яму за два часа со всех сторон, при этом успел откопать у меня там, где мне не надо было яму и засыпать ее вновь (сделано было для увеличения времени работы, я полагаю) и трижды покурить по 7 минут. Такое ощущение, что у машины все колеса - ведущие и она готова ездить и на одном колесе... Японцы все-таки делают технику не как мы… Вот тут я задумался о напрастности труда по растаскиванию песка. Ладно, тыщи три сэкономил, да и кто бы мог подумать, что эта "коляска" окажется настоящим "монстром" земляных работ? :) Заплатил я ему за два с половиной, так как в оплату еще входило время, пока он доедет до меня и уедет к себе. Теперь у меня была полностью готова внешняя опалубка, присыпанная землей, что гарантировало сохранность опалубки от выпирания или ломания во время заливки бетоном. Завершен этап установки внешней опалубки. Фотографии можно будет посмотреть в разделе арматура и заливка.

5 комментариев:

Baloun комментирует...

Как говорят у нас в ауле: Жжошь! А какой слог! :-)

Vasily комментирует...

+1, пишете интереснее остальных! Не помешало бы только абзацы делать меньше - это сильно облегчает чтение, в итоге у Вас будет больше читателей.

Если не секрет, в каком городе/регионе строитесь?

Стены уже ставите? Я надеюсь, Вам интересно будет почитать вот это: www.samostroj.ru. Мужчина грамотно подходит к делу - считает и проверяет. Крайне рекомендую!

Игорь комментирует...

Не факт, что полистирол заменит изоляцию. С этим делом надо быть аккуратнее!

ciklop комментирует...

Vasily:
Премного благодарен за замечание, обязательно учту на будущие посты.
Татарстан, г.Казань. Стены к сожалению пока не ставлю. Денег пока нема. На следующий год планируем взять кредит и поставить стены вместе с крышей. Теперь прошу Деда Мороза принести мне мешок денег, желательно крупными европейскими купюрами.
Что касается ссылки то премного благодарен.

Игорь:
Правильно и не заменит, если делать заглубленный фундамент. Что касается мелкозаглубленного фундамента, то думаю, что будет вполне достаточно сделать нормальный дренаж. Но, конечно это все теория.

Андрей комментирует...

Спасибо компании "Люкс - Строй"! Ребята работаю для клиента, учитывают все пожелания. Делают все качественно и в срок! Я и моя семья очень довольны! Всем советую, кто хочет дом из бревна.