Весы, на одной чаше «дом», на другой «квартира».

Вопрос, что лучше, дом или квартира мучил и мучает меня до сих пор. Не буду однозначно утверждать что все-таки перевесит, тем более у каждого свои запросы, потребности, желания, возможности, умения, взгляды на будущее… Чем я руководствовался при решении начать строить свой дом? Как понятно из заголовка, на чаши весов были выложены аргументы за и против, совокупность которых привела меня к решению. Все «за» и «против» я не буду здесь озвучивать, но некоторые из них, наиболее для меня весомые я здесь все-таки отображу. Для этого, мне придется немного написать о себе.
Краткая справка:
Итак, сегодня 1 ноября 2007 г. Меня зовут Константин. На данный момент мне 26 лет. Разведен, есть ребенок, мальчик, Николай, 2.9 года. Живу с родителями (мать, отец) и с братьями (два брата). Хвала всем Богам, старший отправился за бугор, а именно в Бельгию, поэтому на данный момент в трехкомнатной квартире обитают постоянно 4 человека и мой сын все выходные и очень часто на неделе (в среднем выходит 3-4 дня на неделе).
Как видите, назрела и очень настойчиво требует внимания проблема собственного жилья. Передо мной встал выбор, покупать квартиру или строить дом? Теперь «ЗА» и «ПРОТИВ». Решение о квартире или доме принималось в те времена, когда квартиры дорожали с неимоверной скоростью, а именно зимой 2007 года. Однокомнатная квартира в городе не в самом лучшем районе, да и не самая лучшая квартира, стоила порядка 2 млн российских. Предварительная смета на расходы по постройке своего дома, с учетом 30% резервных, составила примерно 1.7 млн рублей. Но здесь есть один нюанс, ради которого я и повествовал о себе. У меня два брата, нужно три квартиры. Младший выпадает, вытянул счастливый билет и нашел себе спутницу, у которой уже потенциально есть квартира, но неизвестно когда она перейдет из потенциальных в реальные. Таким образом остаюсь я и мой брат, которому тоже нужно жилье.
Таким образом:
Мои «ЗА» строительство дома:
1. Мой брат ярый сторонник своего дома, я пока сторонник квартиры. Иду в банк за ипотечным кредитом. Сколько у нас разговоров о том, как легко получить кредиты? Замечательно, надеюсь кому-то это действительно легко. У меня все дело встало из-за того, что пока являюсь военнообязанным и правов на кредит никаких не имею. Спрашиваю, можно ли оформить кредит на брата, который учится за бугром в аспирантуре – отказ. Отлично, денег нет и не дают, что является началом строительства своего дома. Если дом можно строить последовательно, то за квартиру надо выплачивать всю сумму;
2. Сумма, которую я указал выше – сумма на строительство дома на две семьи, это так называемый дом с одной общей сплошной стеной, в остальном дома разные;
3. Соседи, с которыми нельзя договориться по-хорошему, как минимум на другом участке, а не за соседней стенкой. За соседней стенкой – брат, с которым прожили 19 лет в одной комнате и ничего, не переубивали друг друга, всегда находили компромисс;
4. Свежий воздух;
5. Много пространства для жизни (не те 33 метра, которые по стоимости дороже). Просто скажу, что фундамент я залил 14х14, что составляет по 7х14 = 98 метров на семью, плюс у меня не одноэтажный дом будет, а как минимум еще мансарда, таким образом почти 200 метров;
6. Самое последнее, но не самое маленькое по значимости. Дерево я посадил еще будучи ребенком и еще посажу вместе с сыном, возле своего дома, когда дом построю. Сына сейчас воспитываю, кто бы что ни говорил, а я считаю, что ребенка воспитываю я, а к матери он ездит иногда ночевать после садика. Таким образом сына я воспитаю. Что осталось? Правильно.

Мои «ПРОТИВ» строительства дома:
1. Геморрой я себе на задницу взвалил тот еще… (уж извините за выражение, но чтобы передать весь спектр обуревающих меня эмоций, по-другому выразиться сложно);
2. Дом не квартира, ремонт и все прочее надо делать своими руками и дел в своем доме намного больше, чем в своей квартире. Решаемо, работать руками после целого дня работы головой я люблю. Да и покидать снег зимой тоже для здоровья полезно, кидать же не три км, а только до дороги по участку, метров 25 примерно;
3. Ездить до города, больницы, детские сады, школы, вузы… Решаемо, надо только купить землю рядом с городом (в моем случае, я приобрел землю в черте города, по бумажкам, так что с вызовом врача быть проблем не должно), там, где будут ходить маршрутки (это на всякий), а вообще, машина уже не роскошь. Для тех кто еще землю не купил, то смотрите предложения, наверняка найдется цена/качество устраивающее и Вас;
4. Обработка участка. Хм… Я планирую посадить несколько деревьев за домом, там же поставить беседку и перед домом сделать дорожку для проезда машин, что касается остального, то газоны подстричь не такая большая беда, как-нибудь уж сдюжу, да и будет если там трава по пояс – не страшно;
5. Страшно блин начинать такое дело, не имея никакого опыта…
Мои «ЗА» перевесили мои «ПРОТИВ». Поэтому все-таки СВОЙ ДОМ.

4 комментария:

Серж комментирует...

Расчет общей площади некорректен.
Минус метр по одной и минус метр по другой сторонам. С учетом перегородок - около 150 м2 в лучшем случае. С мансардой.

ciklop комментирует...

Серж:
Мхм... Серж, почти согласен с Вами. Только если уж считать еще более точно, то надо учитывать что ширина стены у меня не метр, а 60 (облицовка) + 20 (зазор) + 120 (пенопласт) + 10 (зазор) + 400 (стена) = 61см на цоколе и около 470 на этажах выше. Ну, и как правильно Вы заметили, перегородки еще. Правда я тут еще один этаж сверху накинул, так что одна фигня больше 200 метров. А стоимость этажа наверх наверное вполовину дешевле, чем вширь (минус фундамент и минус крыша). Так что согласен с замечанием, площадь я считал грязную, не вычитая стены и перегородки. Стоимость тоже условная, не считая бешенного роста цен на строй.материалы до кризиса и фиксирование стоимости строй.материалов (основной части) или падения стоимости (например цемента в 3 раза) других во время кризиса.
Так что все, кто считает площадь дома, учитывайте ширину стен и перегородок, Серж прав.

Greg комментирует...

Конечно же дом. И шашлычок в любое время года и фрукты, овощи с огорода. Опять же коммуналка меньше - не платишь никому за обслуживание мест общего пользования и капитальный ремонт.

Ремонт квартиры в новостройке комментирует...

За ту стоимость квадрата от застройщика, лучше построить свой загородный дом. К тому же будешь знать как и какого качества он будет построен.