Возведение стен 4

Вот и доставили облицовку. Вот и увидели её мои строители. К тому моменту у меня был возведен красный кирпич по периметру и даже начали строить центральную стену из силикатного кирпича.

Как видите, под всеми стенами на первом этаже каменщик выкладывает красный кирпич. Дело в том, что стройка будет без крыши какое-то время стоять, а значит в лужах (я же планировал только один этаж построить в том году), а красный как помним влаги не боится.
И еще, на фото видно, что натянуты две нитки, одна белая, другая черная. Как объяснил строитель, это нужно для того, чтоб глаза меньше уставали. Меньше устают – меньше портится зрение.
На следующий день, после того как строители начали класть облицовку я заметил за ними некоторую агрессивность направленную в мою сторону. Подошел к каменщику: 

– Рушан, в чем дело?

– Ты не говорил что такая облицовка, я думал нормальный кирпич будет, а ты привез какую-то фигню мелкую!


Данное заявление меня немного смутило, потому что облицовку я полностью описал до того как назвал свою цену. В этот момент мне надо было ехать за ребенком в садик и я сказал: «После того как приеду, поговорим». В голове мелькают мысли: «Хочет поднять цену. Вопрос на сколько…?» Съездил за ребенком, оставил его дома и позвонил брату: «Такая фигня, хочет повысить цену. Других строителей у меня сейчас нет, денег впритык, если считать по стоимости, то других строителей быстро вряд ли найдешь. Все материалы закуплены. Что делать?» На что брат мне сказал: «Ну, попросят сильно повысить, пусть валят, но поднять на сумму примерно в 10 тыщ можно». К слову скажу, что повысить стоимость оплаты строителей на 10 тысяч, это значит увеличить стоимость кладки одного квадратного метра облицовки на 120-130 рублей. Достаточно существенное повышение. И вот я снова на стройке. Морально подготовился, сделал суровое выражение морды лица, немного ссутулился (подсмотрел позу гопников) и развязной походкой направился к Рушану.

– Рушан, поговорить надо. Подходи, присаживайся (сплюнул в сторону (не сильно, все ж свой будущий дом…), направил отсутствующий взгляд в сторону горизонта (угу, все как в фильмах учат)). Ты, Рушан, кинуть меня хочешь?

Немного напряженная улыбка Рушана совсем сползла с лица.

– С чего это кинуть тебя? Ты пойми, я не рассчитывал, что будет такая облицовка. Ты говорил обычный кирпич, только колотый. Обычный кирпич одна цена, а маленький – другая.

– Ты давай, Рушан, не говори, что я обманывал тебя. Я тебе полностью описал облицовку. Колотый одинарный кирпич. Величина по высоте и длине как красного, глубина – 6 см, с одной стороны колотый. Я тебе это говорил, а теперь ты решил меня на бабло развести? Говори цену, сколько просишь за то, что возвел красным кирпичом и думаю, можем расстаться по-хорошему.

И тут Рушан сдал позиции.

– Ты понимаешь, я ведь еще на квартиру потратился, снял квартиру на срок стройки!

Знаете, что это означает? Наверное, догадываетесь. Он потратился на квартиру, а я заплачу только за красный кирпич и ни копейки больше. Я его не заставлял квартиру снимать. А значит, он по деньгам проиграет, если сейчас остановит стройку. Таким образом повышать цену можно не сильно.

– Сколько ты хочешь, чтоб я тебе сверху накинул?

– Ну… Хотя бы 15 рублей (на жаргоне рубль = 1000, это для тех кто не в теме).

– Да ты офигел (на самом деле здесь непереводимый фольклор, на который так богат русский язык), Рушан. Ты знаешь что 15 рублей, это подорожание кладки квадратного метра облицовки на… (поднял глаза к небу, сделал выразительную паузу, будто что-то считаю в уме) порядка 200 рублей (ну преувеличил, да… Но зато ведь эффект, людям конкретика нужна, а тут он увидел что сумма действительно большая или не увидел, главное что такая сумма озвучена)?   Да за такие деньги я себе быстро других строителей найду.

– Не, ну согласись, что сейчас цена не соответствует кирпичу!

Некоторое время сидим молча. Каждый думает фигню про другого. Подсобники в стороне чего-то обсуждают (надеюсь не то, куда меня бить и сколько костей достаточно сломать).

– Ладно, даю тебе сверху 5 рублей за непонимание друг друга при описании облицовки. Если будешь просить больше, я найду других строителей. Минуту тебе на размышление.

Через 20 секунд пожали друг другу руки и стройка продолжилась. К слову, строители (я имею ввиду все, начиная от каменщиков и заканчивая доставщиками материалов), народ такой же как все. Все хотят урвать и эти хотят урвать. Но у этих возможностей клянчить больше (да я в пробке простоял, да у тебя кирпич кривой, да тут дорога плохая, я машину чуть не угробил, да ждать долго пришлось). И тут надо закалять характер. Если не хотите переплачивать, будьте более стойки к такого рода выклянчиваниям денег. Вы клиент, обратно они не увезут ни плиты ни песок ни доски, так что выбора у них нет. А договоренность с Вами есть. Хотя в некоторых случаях я все-таки шел навстречу (когда плиты устанавливали на второй этаж, один длинномер у меня простоял на 2 часа больше чем планировал, дал ему как компенсацию 500р)
А вот так вот выглядит облицовка со стороны.



По мне, так вроде симпатично. Что касается узора на стенах, то больно мы над ним не думали. Думали, будет обычный красный по низу, потом желтый. По углам красный. А дальше по ходу определим.
Кстати, тут видно, что двери у меня ниже уровня земли – моя ошибка, надо было поднять красным кирпичом стены там, где дверь хотя бы ряда на 4-5.  
Пока не забыл, стандартной шириной двери считается 1 метр в ширину, 2.1 метра в высоту. Мы сделали 90 в ширину 2 в высоту. Насчет ширины, лучше сделайте метр или даже пошире чуть-чуть. Вам еще мебель таскать. Не буду говорить за всех, но мы с братом умные задним умом.
Еще по поводу кладки замечание. Когда кладете основную стену, то выдавливаемый раствор можно подбирать мастерком и кидать на кладку, чтоб не пропадал, а вот когда кладете облицовку, то раствор подрезается вниз, чтоб он падал. В этом случае у Вас не пачкается кирпич. Будете подбирать мастерком лишний раствор – потом замучаетесь стену чистить.
Еще. Когда у вас такая тонкая облицовка, надо делать раствор более цементированный, то есть класть больше цемента в раствор. К сожалению я, не имеющий опыта в стройке не мог сказать достаточно ли строители кладут цемента в раствор, но периодически им напоминал чтоб клали больше цемента. К слову, они не делали того что я просил. В итоге моя облицовка была достаточно хлипкой и отваливалась при любом неосторожном движении, что меня сильно расстраивало. Основная проблема в том, что мало цемента! Это выяснилось уже потом, на следующий год, когда строил другой строитель. Но и очень много цемента класть нельзя. Стена будет трескаться. Думаю для такой облицовки раствор нужен примерно 1/3.5, где 1 – цемент, 3.5  - песок. Воды – по вкусу (чтоб раствор был не слишком жидкий, и при этом пластичный) и немного шампуня.

  
Вот так вот выглядит облицовка изнутри. Некоторые замечания:
На красный кирпич разворачивается рубероид, основная стена строится по нему.
Сначала поднимается облицовка и у меня в облицовке торчат анкеры. Ага. Вот эти вот черные штуки называются анкеры. Руками сложно сломать. Вставляются в стену во время кладки и после этого не дай Бог их задеть в течении часов 10-12. Дело в том, что после того как их вставили в стену и до того как раствор затвердеет, проходит как минимум часов 10-12. Если в это время задеть анкер, то он расшатывается и теряет свою значимость для стены. Другими словами просто выпадает из стены. Как видите, анкера мы ставим каждые 4 ряда, потому что так они совпадают с каждым 3-им рядом несущей стены. Дальше на анкера надевается пенопласт и строится основная стена.



Все щели, которые появляются во время «надевания» пенопласта, заполняются кусочками пенопласта или можно их запенивать. Строитель, который строил мне другой этаж, вообще посоветовал:
Совет:  брать пенопласт в два раза тоньше, но листов в два раза больше (по цене одинаково) и класть листы в шахматном порядке (где ж он раньше был).
Я бы советовал Вам тоже класть в шахматном порядке. Листы нанизывать на анкера проще и при этом щели меньше между плит пенопласта и закрываются другим листом поверх.
Замечание: Анкер должен лежать строго горизонтально, без всяких там торчать наверх или вбок.
Это очень важно, но об этом я тоже узнал лишь через год. В том числе из-за неправильной установки анкеров по облицовочной стене у меня пошли небольшие трещины (это не опасно как мне потом объяснили и часто случается). Частично эти трещины появились из-за того, что анкер сыграл на пенопласте как рычаг. И, когда положили более тяжелую бутовочную стену, рычаг поднял облицовку. В будущем (другие этажи), я уже использовал не только анкеры, но и сетку кладочную. Как сказал строитель – сетка полезна на этапе стройки, но со временем сгниет, а анкера полезны на долговечность. Они не сгниют, но первое время мало что дают для облицовки (не связывают по горизонтали), а в дальнейшем действительно начинают ее держать.


Вот так вот потихоньку оформляется моя стройка. "Нежабываемые очучения" (ц), когда ты видишь как появляются у твоего дома стены. Ты уже можешь ходить по "дому" и предполагать где у тебя что находится. Уже два года с тех пор прошло, а я все ностальгирую и вновь возникает эйфория при просмотре тех фоток. ЭТО ДОЛЖЕН ИСПЫТАТЬ КАЖДЫЙ! Только самый лучший сексуальный опыт может сравниться с теми ощущениями, когда у тебя начинают возводиться стены первого (и единственного) СВОЕГО дома, а может секс и более блеклый. Во всяком случае обратное мне пока не доказали :).

На время стройки взял отпуск и помогаю строителям. Мешаю раствор, пристаю с распросами по кладке, занимаюсь замерами, решаю текущие задачи, готовлюсь к заливке перемычек...

2 комментария:

Этапы строительства дома комментирует...

Жизненно о стройке

Окна комментирует...

Хороший отчет