Возведение стен 3

Стройка началась. Как всегда бывает, когда что-то начинается – что-то не готово. Так и сейчас. Вроде все есть, но нет облицовки. Кстати говоря, облицовку должны привезти на длинномере. Для того чтоб разгрузить облицовку – достаточно нанять какой-нибудь сам-гружу-сам-вожу. В моем случае, я нанимал кран, по той простой причине, что вместе с облицовкой я заказал плиты. 

На картинке видно, что каменщик выложил нижний ряд красным кирпичом и поверху выкладывает красный на бок без раствора, как раз для того чтоб определить надо ли будет смещать облицовку.

Плиты я заказал еще в апреле. В апреле они намного дешевле и кроме того можно согласовать доставку плит вместе с облицовкой. Это уже как Вы договоритесь, но мой завод, с которым я договорился о плитах согласился придержать плиты на заводе до того как откроют дороги в мае. Думаю в основном они дали согласие, потому, что директор завода – друг моего школьного друга. Вот такая вот загогулина. Как оказалось, работает правило: "Не связывайтесь с друзьями друга." Для друга друга – купил хороший коньяк, чтоб после доставки всех плит – торжественно вручить его.
Не все плиты производятся на одном заводе, но этот вот директор меня клятвенно заверил, что он сам закажет на другом заводе плиты и все доставят. Я отдал деньги под расписку и забыл до поры до времени (ну а как же, это же  друг друга!). Оказывается зря. Этот директор, чтоб его за ногу, не заказал плиты на другом заводе (так мне сказали на другом заводе, когда я туда позвонил насчет доставки), а за это время плиты подорожали и с меня попросили доплаты 10 тысяч. В этот момент я готов был побить хренового директора… Так что если у вас будет такая же ситуация, лучше сразу прозванивайтесь на оба завода насчет подтверждения выполнения заказа. Я же… Ну что ж, учусь на своих ошибках, чтоб учились на моих другие.
Вопрос, который меня мучил – какой кран заказать. Думаю и Вас тоже может затронуть этот вопрос. Есть разные краны: 14т, 25т, 32т – самые распространенные. Так вот, чтоб разгрузить плиты шести метровой длины, более чем достаточно крана 14т. Для установки плит на цоколь  – думаю будет достаточно. Разница в стоимости кранов примерно 40%, да плюс в то время, когда я заказывал, кран, 25т надо было оплачивать минимум 8 часов, кран 14т – 4 часа. Так что для меня без вариантов – 14т и точка. 

И вот, наступил день Х. Приехал кран, за ним подтянулась облицовка и потом плиты. Как ни странно, облицовка, которой ехать до Казани 70км прибыла вовремя, а вот плиты, которые производят в самой Казани, опоздали на полтора часа.


Но еще не все. Плиты мне привезли НЕ ВСЕ!!! То есть мне привезли бОльшую часть плит, но НЕ ВСЕ!!! На мои звонки этому директору, он мне сначала отвечал, что плиты будут, а потом сказал, что у них сломалась машина. Вот и появились первые седые волоски в моей шевелюре. Хорошо, что плиты только разгружали, а не устанавливали. Если бы у меня шла установка, то мне бы пришлось заказывать кран еще раз, а тут, в любом случае заказывать придется, но, во всяком случае, часть плит на месте, остальное будем устанавливать с машины. Директору завода сказал, что плиты теперь у него будут лежать до момента, когда они мне не понадобятся на установку, раз так меня подвел. Впоследствии он меня донимал звонками, чтоб я забрал плиты, но я был неумолим. Подвел – терпи неудобства или пригоняй мне кран и разгружай за свой счет.  Коньяк, закупленный для директора, решил пока не отдавать.

Если будете разгружать плиты, то вот некоторые премудрости этого нехитрого дела, которые я узнал:
1.    Плиты постарайтесь класть на ровную поверхность, чтоб они никуда не съезжали;
2.    Много плит не кладите друг на друга, максимум 5 штук, а то есть вероятность того, что нижние начнут трескаться;
3.     Плиты кладите не на землю, а на подпорки, которые разместите по краям плит (20-40см от края плиты). В том числе, нельзя класть плиту на плиту без подпорок, плиты всегда устанавливаются на деревянные подпорки.  Ни в коем случае не кладите подпорку посередине плиты, давлением плиту может сломать. Подпорки не должны быть слишком тонкипи, в высоту должно быть не меньше 4-6 см. С нижней плиты постарайтесь убрать крупные камешки, которые там могут оказаться;
4.    Все последующие деревянные подпорки плит размещайте строго друг над другом;
5.    Не знаю верно, или нет, но если Вы разгружаете плиты и увидели треснутую или плиту вертолет (4 угла плиты лежат не в одной плоскости), то Вы можете ее вернуть на завод как бракованную и они обязаны Вам ее поменять. Но это дело сам не проверял, у меня вроде плиты, что пришли, были нормальные. И надо еще подумать, что будет дороже, потом устанавливать одну плиту отдельно или, сразу установить все. Если с краном нет проблем, то лучше конечно вернуть.

Комментариев нет: